Цвет
Размер текста
Отключить изображения
Обычная версия
Контактная информация
443096, г.Самара,
ул. Мичурина, 13
приемная: (846) 265-08-69
e-mail: office@regsamarh.ru

Проставление апостиля управлением государственной архивной службы Самарской области на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях

Управление государственной архивной службы Самарской области (далее - управление) проводит работу по организации и исполнению запросов социально-правового характера, поступающих от российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, проживающих за рубежом. Одной из административных процедур по предоставлению данной государственной услуги является проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях.

Важнейшим принципом признания достоверности документов, совершенных гражданами и организациями в своем государстве, при их использовании в зарубежных государствах, является необходимость их легализации. И одним из таких способов выступает процедура апостилирования документов.


Легализация – это действие, посредством которого публичное должностное лицо свидетельствует достоверность подписи на официальном или частном документе и качество, в котором действовало лицо, подписавшее акт, а также подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот акт, с тем чтобы он мог считаться достоверным везде, где будет представлен.

Документы, выданные и имеющие юридическую силу на территории одного государства, могут быть использованы на территории другого государства только после их  соответствующего удостоверения (если иное не предусмотрено международными договорами). До 1961 года такое удостоверение могло быть получено лишь в результате консульской легализации (сложной и продолжительной юридической процедуры). Отмена обязательной процедуры консульской легализации и нормативное регулирование ее упрощенной процедуры – проставления апостиля, установлены Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.1961 (вступила в силу для России 31.05.1992) (далее - Конвенция). В соответствии с Конвенцией для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, необходимо проставление апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен.

 

Основание для выполнения управлением административной процедуры по проставлению апостиля

Основанием для начала административной процедуры является поступление из МИД России, Росархива, других органов и организаций либо непосредственно из-за рубежа или при личном обращении заявителя запроса в адрес управления, государственного архива Самарской области. 

 

Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях

Управление проставляет апостиль на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными и муниципальными архивами, иными органами и организациями, расположенными на территории Самарской области (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами).

Апостиль не проставляется на документах, предназначенных для направления в государства, с которыми Российская Федерация заключила Договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, а также в государства - участники Содружества Независимых государств, подписавшие соглашение о принципах и формах взаимодействия в области использования архивной информации, или с которыми имеются двусторонние соглашения о сотрудничестве.

 

Перечень документов, необходимых для проставления апостиля на документах

- документ, удостоверяющий личность заявителя (при представлении официальных документов лично заявителем);

- письменный запрос о проставлении апостиля на документе;

- архивная справка, архивная копия, архивная выписка, подготовленная государственными и муниципальными архивами, иными органами и организациями, расположенными на территории Самарской области, на которых необходимо проставить апостиль (при личном обращении);

- для истребования сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, дополнительно предоставляются документы, подтверждающие полномочия заявителя (доверенность).

 

Срок выполнения административной процедуры по проставлению апостиля

3 рабочих дня с момента  предоставления документов в управление.

В случае отказа в проставлении апостиля заявителю в течение 3 рабочих дней направляется письменное сообщение о причине отказа. 

 

Размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя за проставление апостиля  

За проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных документах взимается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый документ.

 

Результат оказания услуги

Архивная справка, архивная выписка, архивная копия, заверенные апостилем.

 

Основание для отказа в проставлении апостиля:

- официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;

- неуплата государственной пошлины;

- отсутствие в письме заявителя просьбы о проставлении апостиля.

В соответствии с письмом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 02.12.2014  №44278/кд апостиль на архивных документах проставляется только в том случае, если гражданин об этом просит в своем заявлении.


Государственные органы, имеющие право предоставлять государственную услугу по проставлению апостиля


Перечень государств-участников Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов от 05 октября 1961 года